«

»

Авг 27 2018

Мероприятия по специальной оценке условий труда входят в завершающую стадию

Специальная оценка условий труда в настоящий момент является одним из инструментов, обеспечивающих соблюдение прав сотрудника со стороны работодателя. В частности, ее реализация служит для выполнения нормативных требований в области уровня безопасности трудовой деятельности. Кроме того, ее итоги используются в целях профилактики профзаболеваний и травм.

С 2014 года аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на специальную оценку, в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». В соответствии со статьей 3 указанного закона, специальная оценка условий труда – это комплекс мероприятий по выявлению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника. По результатам ее проведения рабочим местам присваиваются классы и подклассы условий труда, разрабатывается план мероприятий по улучшению условий труда.

Проводить специальную оценку должны все работодатели, такая обязанность установлена пп.1 п.2 ст.4 Закона №426-ФЗ, независимо от юридического статуса (организация или индивидуальный предприниматель), вида деятельности, численности работников и т.д. Более того, специальная оценка условий труда должна проводиться в отношении всех рабочих мест, исключение составляют лишь надомники и дистанционные работники (п. 3 ст. 3 Закона № 426-ФЗ).

Специальную оценку условий труда необходимо проводить не реже одного раза в пять лет. Однако при наличии обстоятельств, указанных в ст. 17 Закона № 426-ФЗ, должна проводиться внеплановая специальная оценка (например, при вводе новых рабочих мест, наличии предписания трудовой инспекции, в случае несчастного случая на рабочем месте и др.).

Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 10 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц от 60 до 80 тысяч рублей (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП).